Цепь ученической преемственности
 

История гаудиа-вайшнавизма

Эта статья посвящена вайшнавизму – религии поклонения Господу Вишну, или Кришне, которая основана на древнейших священных писаниях на Земле, Ведах, записанных мудрецом Вьясадевой около пяти тысяч лет назад.

В них рассказывается о переселении душ, карме, различных видах йоги и самом важном из них – бхакти-йоге, связи с Верховной Личностью Бога через преданное служение.

А.Ч. Бхактивендата Свами Прабхупада

Биография Шрилы Прабхупады, а также история первых лет формирования и развития ИСККОН замечательно описана Шрилой Сатсварупой Госвами в его книге «Прабхупада». Поэтому здесь мы приведем краткую биографию.

Шрила Прабхупада родился 1 сентября 1896 года в Калькутте и был наречен Абхаем Чараном Де. Его отца, торговца тканями, звали Гоур Мохан Де, а мать – Раджани. Согласно бенгальской традиции родители пригласили в дом астролога, чтобы тот составил гороскоп ребенка, и очень обрадовались, услышав благоприятные предсказания. В числе прочего астролог предсказал, что когда Абхаю исполнится семьдесят лет, он пересечет океан, станет великим религиозным проповедником и откроет сто восемь храмов...

Шрила Бхактисиддаханта Сарасвати Тхакур

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Tхакур явился в Пурушоттама Кшетре (Джаганнатха Пури), в пятницу, 6 февраля 1874 года. Уже само его рождение говорит о том, что он пришел из высшего мира. Его отцом был величайший святой, Шрила Бхактивинода Тхакур, возродивший чистое учение гаудия-вайшнавизма и донесший его до бесчисленных искренних сердец. Сарасвати Tхакур, его четвертый сын, родился, обвитый пуповиной, словно брахманским шнуром. Его тело украшали все признаки великой души. Астролог, составлявший его гороскоп, был потрясен: за всю свою долгую практику ему не приходилось видеть такого. Он предсказал, что этот новорожденный прославится своей святостью и станет величайшим духовным учителем. 

Шрила Бхактивинода Tхакур назвал сына Шри Бимала Прасадом, что значит «милость Шримати Бималы Деви, божественной энергии Господа Джаганнатхи»... 

Шрила Гауракишор дас Бабаджи

Шрила Гауракишора Даса Бабаджи Махарадж - великий вайшнавский святой, получивший известность как авадхута садху (т.е. человек, полностью преодолевший двойственность материального мира. Авадхуты, освободившись от всех мирских страданий и обязанностей, живут и действуют, ни к чему не привязываясь и ни о чём не беспокоясь. Авадхута не отождествляет себя со своим телом и умом — он достиг наиболее чистого уровня сознания, доступного индивидуальной душе (дживе) в человеческом воплощении).

Гауракишора даса Бабаджи, духовный учитель Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, явился в начале девятнадцатого века. Глубина отречения Шрилы Гауракишоры даса Бабаджи Махараджи и его образ жизни непостижимы для нас. Он вел строгую отреченную жизнь бхаджананди, или того, кто совершает уединенное поклонение. Он был близким другом Шрилы Бхактивиноды Тхакура, которого он уважал как своего духовного учителя...

Шрила Бхактивинода Тхакур

Вся жизнь Шрилы Бхактивиноды Тхакура была посвящена служению Шри Кришне, Верховной Личности Бога.

По тому, какое благо принесла его деятельность миру, её можно сравнить только с грандиозной деятельностью Самого Шри Чайтаньи и шестерых Госвами.

Его духовная деятельность и божественные писания оказали громадное влияние на разумных и образованных людей и зародили веру в возвышенные наставления и заповеди Господа Чайтаньи.

Шрила Бхактивинода Тхакур явился в этот мир в 1838 году в исторической провинции Надия в деревне Бирнагар в зажиточной бенгальской семье Раджи Кришнананды Датты. Родители дали ребенку имя Кедаранатх Датта...

Джаганнатха дас Бабаджи

Джаганнатха дас Бабаджи Махараджа явился примерно в 1750 году в одной глухой деревне в Бангладеше. Семья, в которой он появился, принадлежала к родовитой знати.

Джаганнатха дас Бабаджи в течение многих лет совершал бхаджану во Враджа-мандале. Он был известен во всей округе как сиддха-баба (душа, полностью осознавшая свою природу). Известно, что порой он непрерывно повторял святые имена три дня и три ночи подряд, не ложась спать..

В 1893 году Джаганнатха дас Бабаджи пришел в Сурабхи-кунджу, место обитания Тхакура Бхактивиноды. Вся роща была словно на­электризована благодаря его присутствию и казалась необыкно­венно красивой. Позже он вместе со своими последователями отправился в Маяпур.  Когда он пришел к месту рождения Господа Гауры, которое было обнаружено Бхактивинодой Тхакуром, он начал танцевать в экстазе, хотя был очень стар и, как прежде думали, не мог ходить. Так он установил подлинность этого места.

Шесть Госвами Вриндавана

В глубоком почтении я склоняюсь перед шестью Госвами – Шри Рупой Госвами, Шри Санатаной Госвами, Шри Рагхунатхой Бхаттой Госвами, Шри Рагхунатхой дасом Госвами, Шри Дживой Госвами и Шри Гопалой Бхаттой Госвами, – которые отвергли любое общение со знатью, считая его бессмысленным. Чтобы спасти несчастные обусловленные души, они отреклись от всего, оставив себе лишь набедренные повязки. Однако, хотя они и ведут образ жизни нищих, они всегда погружены в океан экстатической любви гопи к Кришне и постоянно купаются в его волнах

("Шри-Шри Шад-госвамй-аштака", стих 4)

Шри Чайтанья Махапрабху

Чайтанья Махапрабху – это аватара (воплощение) Бога, которая приходит в “век деградации”, Кали-югу,  так называется нынешняя эпоха. В научной литературе Он описывается как «историческая личность» и «религиозный реформатор».

Приход Господа Чайтаньи был предсказан в различных священных писаниях, в том числе в «Шримад-Бхагаватам», и там же описываются признаки, по которым Его можно узнать.

Несмотря на то, что Господь Чайтанья – это сам Бог, Он не признает себя таковым, считая себя Его слугой. Шри Чайтанья делает это для того, чтобы подать людям пример, как должен вести себя совершенный слуга Бога. Для этого Он даже принимает духовного учителя, который обучает Его духовной науке. Хотя Богу не нужен учитель, Господь Чайтанья принял его и проявлял к нему всяческое уважение, чтобы показать, насколько важно на духовном пути получать наставления от гуру.